Автоцентр на Столичном (044) 206 80 00
Меню
 

Создание электромобильности: уникальные факты из истории электромобилей Opel

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Узнавайте новости первыми

09.04.2020

С новым электромобилем Corsa-e и подзаряжаемым гибридом Grandland X, Бренд Opel выходит на путь полной электрификации своего модельного ряда. Так, полностью электрический вариант Opel Vivaro и элекрофицированный преемник Mokka X дебютирует уже в этом году, в 2021 году модельную гамму пополнят электрифицированные версии Opel Combo-e, Opel Zafira Life-e и преемник Opel Astra. Согласно стратегии Бренда, все модели легковых и коммерческих автомобилей должны быть электрифицированы к 2024 году. Таким образом, Бренд Opel войдет в эру электромобильности, с гордостью оглядываясь на свои давние разработки и испытания, эксперементальные и серийные модели с электроприводом. Ведь Opel ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области электродвигателей уже более пяти десятилетий! И столь глубокие исследования электрической мобильности, без сомнения, делают Бренд одним из пионеров данного направления. 

Давайте вернемся в 1968 год: уже тогда Бренд представил электромобиль Kadett B Stir-Lec I с технологией «увеличители запаса хода», принцип которой позже лег в основу серийной модели Opel Ampera. Экспериментальный электромобиль Stir-Lec при движении питался от 14 свинцово-кислотных батарейпри этом электричество для постоянной зарядки данных аккумуляторов вырабатывалось при помощи двигателя внутреннего сгорания типа «Stirling», установленного в задней части кузов. 

Всего три года спустя Георг фон Опель, внук основателя компании, побил шесть мировых рекордов среди электромобилей за рулем Opel Electro GT. Данный электрокар приводился в движение двумя спаренными электромоторами мощностью 88 кВт или 120 л.с.и мог достигать максимальной скорости 188 км/ч. Электроэнергия запасалась в 590-килограммовом никель-кадмиевом аккумуляторе. При движении с постоянной скоростью 100 км/ч данный электромобиль мог проехать 44 километра. 

Электрический импульс… и даже не один: Opel Impuls и Opel Twin 

Исследования Бренда в области электромобилей сделали огромный шаг вперед с программой Opel Impuls, которая действовала в 1990-97 годах. К примеру, тогда появилась модель Impuls I – это был электромобиль на базе Kadett, который приводился в движение электромоторами постоянного тока мощностью 16 кВт, а в качестве источника питания использовались никель-кадмиевые аккумуляторные батареи с жидким электролитом. Электромобиль имел дальность хода около 80 км и разгонялся до максимальной скорости 100 км/ч. За ним, спустя лишь год, последовала модель Impuls II, созданная уже на базе универсала Astra: 32 свинцово-кислотных аккумулятора использовались для питания пары трехфазных асинхронных двигателей суммарной мощностью приблизительно 45 кВт или 61 л.с. 

Наконец, в период с 1993 по 1997 год компания Opel провела свою первую крупномасштабную программу испытаний – с электромобилем Impuls III. Парк из десяти электромобилей Impuls III проходил испытания на немецком острове Рюген (Rügen), преодолев в общей сложности более 300 000 км пробега. Пять тестовых электромобилей были оснащены никель-кадмиевыми батареями и электромоторами мощностью 45 кВт или 61 л.с. Другие пять образцов использовали батареи типа «натрий-никель-хлорид», который отличались повышенной энерго-эффективностью, и были оснащены электромоторами мощностью 42 кВт или 57 л.с. Кстати, во всех десяти экспериментальных моделях использовались трехфазные асинхронные моторы. 

Кроме того, в 1992 году был представлен известный концепт-кар Opel Twin. В данном случае трехцилиндровый 0,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 25 кВт или 34 л.с. использовался при движении по шоссе. В тоже время, пара электромоторов (каждый мощностью 10 кВт или 14 л.с.), встроенные в ступицы колес, использовались для езды по городу или при поездках на короткие расстояния. Водитель Opel Twin занимал центральное переднее сиденья, а сзади был предусмотрен 3-местный диван. В 1995 году Бренд Opel объединил идею электромобиля и компактного коммерческого автомобиля. Так появился концепт-фургон Combo Plus: в нем были установлены высокоэффективные аккумуляторные батареи типа «натрией-никель-хлор», которые работали в сочетании с трехфазным асинхронным электродвигателем мощностью 45 кВт или 61 л.с. 

Чемпионы в дистанции пробега: Opel Ampera с технологией «увеличения запаса хода» и Opel Ampera-e 

В тоже время параллельно с водородными автомобилями, Бренд Opel продолжал разработку автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи – и, в итоге, представил инновационный концепт-кар Flextreme на автосалоне IAA 2007 года во Франкфурте. Данный концепт-кар был оснащен электрической силовой установкой Voltec с системой «увеличения запаса хода». Концепт-кар Flextreme GT/E, презентованный на Женевском Автосалоне 2010 года, продемонстрировал возможности использования данной концепции в автомобиле среднего класса. 

Электрический привод в комбинации с системой «увеличения запаса хода» стали реальность в 2011 году – когда в серийное производство был запущен Opel Ampera: первый электромобиль для четырех людей, который был полностью пригоден для повседневного использования и дальних путешествий. Так, при поездках на дистанцию 40-80 км (в зависимости от условий вождения), для движения использовалась аккумуляторная батарея типа «литий-ион» емкостью 16 кВтч, которая питала электродвигатель мощностью 111 кВт или 150 л.с. 

В тоже время, когда уровень заряда батареи достигал определенного минимума, в работу автоматически включался бензиновый двигатель мощностью 63 кВт или 86 л.с. – он вращал генератор, который вырабатывал энергию для питания электродвигателя. Данная система обеспечивала непрерывное энергоснабжение и позволяла совершать длительные поездки в несколько сотен километров без необходимости поиска зарядных станций. Фактически, модель Ampera опередил свое время, предложив комфортные и беззаботные экологически чистые поездки – за что была удостоена престижного титула «Европейский автомобиль года 2012». 

Наследник появился на стыке 2016/2017 годов – электромобиль Opel Ampera-e с лидирующим в классе показателем запаса хода: 423 километра (WLTP). Поскольку тяговая аккумуляторная батарея очень плоская и установлена под полом, то в салоне электромобиля достаточно просторно для размещения пяти пассажиров и их вещей (багажник объемом 381 литр): полноценный 5-дверный 5-местный автомобиль! В тоже время, Opel Ampera-e демонстрирует, как электрическая мобильность и удовольствие от вождения могут образовывать единое целое: максимальный крутящий момент в 360 Нм гарантирует впечатляющее ускорение и захватывающий разгон. Номинальная мощность электродвигателя достигает 150 кВт или 204 л.с. – вполне достаточно даже для динамичного драйва! Вот вам еще парочка важных цифр: разгон 0-50 км/ч занимает лишь 3,2 секунды, а для ускорения 80-120 км/ч необходимо 4,5 секунды. 

И это крайне убедительная технология: недаром осенью 2017 года электромобиль Opel Ampera-e был награжден всемирно известным призом «Золотой руль» в классе компактных автомобилей. А жюри конкурса AUTOBEST выбрало модель Ampera-e как победителя зачета «ECOBEST 2016». 

Достойная смена на ниве электрификации уже появилась. Это подзаряжаемый гибрид Opel Grandland X и электромобиль Corsa-e, который уже заслужил награду AUTOBEST как «Лучшая автомобильная покупка в Европе». И даже больше – к 2024 году будет электрифицирован весь модельный ряд Бренда: заряжайтесь вместе с Opel!